• Дата последнего обновления сайта: 12 11 2019

Инновационная деятельность ведется в двух направлениях:

  • инновации в работе с педагогическими кадрами;
  • инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

Целью инноваций в работе с педагогическими кадрами является обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе, что способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы.

В 2018-2019 учебном году были использованы следующие формы работы: семинар-практикум, семинар – пресс-конференция, игровое моделирование, групповая дискуссия, тренинг в малых группах по совершенствованию профессиональных умений в решении годовых задач.

Использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных активных форм и методов обучения обеспечили практико- ориентированный характер учебного процесса, способствовали включению в инновационную деятельность  93% педагогов.

Инновации в содержании образования:

Цель: развитие индивидуальности воспитанников, инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению, стимулирование различных видов активности воспитанников, повышение интеллектуального уровня детей, развитие креативности и нестандартности мышления.

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

здоровьесберегающие;

технологии проектной и исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные;

технологии «лэпбук»;

личностно-ориентированные;

игровые технологии;

технологии проблемного обучения.

В 2018 году МБДОУ «Журавушка» принял участие муниципальном проекте «Использование STEAM технологии в развитии личности дошкольника».

Цель: развитие у дошкольников высокоорганизованного мышления и умения эффективного применения полученных знаний в таких дисциплинах, как естественные науки, технология, инженерия, математика и искусства, посредством проектного обучения».

Задачи:

  • развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению;
  • стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
  • воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
  • учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства проектной деятельности.