Инновационная деятельность ведется в двух направлениях:
- инновации в работе с педагогическими кадрами;
- инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).
Целью инноваций в работе с педагогическими кадрами является обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе, что способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы.
В 2020-2021 учебном году были использованы следующие формы работы: семинар-практикум, семинар – пресс-конференция, игровое моделирование, групповая дискуссия, тренинг в малых группах по совершенствованию профессиональных умений в решении годовых задач.
Использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных активных форм и методов обучения обеспечили практико- ориентированный характер учебного процесса, способствовали включению в инновационную деятельность 93% педагогов.
Инновации в содержании образования:
Цель: развитие индивидуальности воспитанников, инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению, стимулирование различных видов активности воспитанников, повышение интеллектуального уровня детей, развитие креативности и нестандартности мышления.
Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ
здоровьесберегающие;
технологии проектной и исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные;
технологии «лэпбук»;
личностно-ориентированные;
игровые технологии;
технологии проблемного обучения.
В 2020 году МБДОУ «Журавушка» педагогический коллектив продолжил работу по внедрению STEAM- технологии в образовательный процесс ДОУ».
Цель: развитие у дошкольников высокоорганизованного мышления и умения эффективного применения полученных знаний в таких дисциплинах, как естественные науки, технология, инженерия, математика и искусства, посредством проектного обучения».
Задачи:
- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению;
- стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
- воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
- учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства проектной деятельности.