• Дата последнего обновления сайта: 03 12 2024
 

 Материально-техническое обеспечение и оснащённость

образовательного процесса. Доступная среда.

1. Материально-техническое обеспечение и оснащённость

образовательного процесса.

  Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса МБДОУ "Журавушка"направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: на 1 этаже, при входе и во втором крыле расположена навигация внутри Учреждения. При входе  расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде и санузел.

Наличие оборудованных учебных кабинетов. МБДОУ "Журавушка" реализует  программы дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется: пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор), кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинет педагога - психолога, кабинет дополнительного образования, физкультурный зал, музыкальный зал, 3 кабинета учителей - логопедов и 11 групповых помещений (8 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи).

Наличие объектов для проведения практических занятий.  Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры развития, отражающие  содержание разнообразных видов детской деятельности для воспитанников МБДОУ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:

- для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья;

- для развития познавательной активности;

- для развития творчества;

- для театрализованной деятельности;

- природные зоны с познавательным материалом;

- центры для девочек;

- центры для мальчиков.

Для музыкального развития воспитанников имеется музыкальный зал, который оформлен в соответствии с современными образовательными требованиями. В соответствии с планом проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга. Имеется театрализованная зона с многообразием разных видов театра и театральных костюмов.Из оборудования имеется баян, синтезатор, электрическое пианино,  музыкальный центр, Мультимедийная установка с экраном, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. 

На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, где расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется экологическая поляна, огород.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Наличие библиотек. В кабинете старшего воспитателя  находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Наличие объектов спорта.  Для физического развития воспитанников имеется спортивный зал, в котором присутствует  необходимое оборудование для организации двигательной деятельности с воспитанниками, спортивных и подвижных  игр. На территории имеется спортивная площадка с  оборудованием для организации игр в «Футбол», «Волейбол», «Хоккей», мишень для метания в цель, малые архитектурные формы для  развития основных видов движения дошкольников. 

Наличие средств обучения и воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения включает оптимальные условия для полноценного развития воспитанников. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу и технические средства обучения: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, телевизоры, музыкальные центры, проектор. В Учреждении имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательных программ дошкольного образования воспитанниками всех возрастных групп.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой не предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам. Работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности,  имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В детском саду подключен Интернет на 5 компьютера (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, заведующего хозяйством, кладовщика и делопроизводителя).

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен Образовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой.

Для обеспечения безопасности образовательной деятельности приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников. Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Двенадцать раз в год проводятся тренировки по эвакуации детей.

Принимаются меры антитеррористической защищённости: установлена кнопка тревожной сигнализации.

Установлена автоматическая система пожарной сигнализации, смонтирована внутренняя система оповещения. в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в случаях чрезвычайных ситуаций.

 

2. Доступная среда

Специально оборудованные кабинеты. В Учреждении имеется специально оборудованный кабинет педагога - психолога для индивидуальных , подгупповых и групповых занятий с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами.В кабинете достаточно оборудования и материала для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В учреждении имеются 11 групп ( групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная ). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с Образовательной программой учреждения.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Кабинет дополнительного образования, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения занятий по дополнительному образованию. В кабинете имеется необходимая детская мебель (столы и стулья), ковер, синтезатор.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников. В методическом кабинете имеется программно-методическая литература необходимая для ведения педагогического процесса.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка и футбольное поле, расположенные на территории детского сада. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В связи с отсутствием такого контингента воспитанников специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Обеспечение безпрепятственного доступа в Учреждение  инвалидов и лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Условия питания  инвалидов и лиц с ОВЗ. Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

  1. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4 3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обучения, отдыха и оздоровления молодежи», от 28.09.2020 г.и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.

Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору городской детской поликлиникой, в лице медицинской сестры, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное время дежурным, в ночное время сторожем.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В целях информационного обеспечения образовательного процесса в Учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя, завхоза, делопроизводителя, педагога-психолога, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

"Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", утверждён приказом заведующего №12 от 12.10.2016 г.

Скачать документ в формате PDF (460.74 Kb)

Роспотребнадзор