Организация питания в образовательной организации.
Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Организация питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 2.3./3590-20.
Организовано пятиразовое питание в соответствии с 10-дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и детей 3-7 лет.
На каждое блюдо оформлена технологическая карта.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.
Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.
Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.
Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) питание детей в ДОУ организовывается в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.
ДОУ учитывает представляемые по инициативе родителей ( законных представителей ) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.
В ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
|
Время приёма пищи
|
Распределение калорийности суточного рациона
|
Завтрак
|
8.15- 8.45
|
20 %
|
Второй завтрак
|
10.00
|
5%
|
Обед
|
12.00 – 13.00
|
40 %
|
Полдник
|
15.00-15.30
|
15 %
|
Ужин
|
17.10
|
20 %
|
Положение об организации питания.
Скачать документ в формате PDF (1,02 Мб).
1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
2. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.
3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
4. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости.
Положение о питьевом режиме.
Скачать документ в формате PDF (759,53 Kб).
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанниковв том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:
- проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей);
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- проведение профилактических осмотров;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил ( Санитарные правила СП 2.4 3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обучения, отдыха и оздоровления молодежи, от 28.09.2020). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.
Рациональная организация образовательной деятельности:
- Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
- Объём образовательной нагрузки в Учебном плане определён в соответствии с СП 2.4. 3648-2.
- В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
- Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
- Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
- В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
- На всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
- В Учреждении имеется спортивный зал, спортивная площадка. Имеется оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
- С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
- Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.
6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
- Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
- Проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
- Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
- Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
- Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.