• Дата последнего обновления сайта: 13 12 2017

Охрана здоровья воспитанников

Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Организация питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13.

Организовано пятиразовое питание в соответствии с 10-дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и детей 3-7 лет.

На каждое блюдо оформлена  технологическая карта.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд,  закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением продуктов, соблюдением сроков  реализации  продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.

 
 
Время приёма пищи
Распределение калорийности суточного рациона
Завтрак
8.15- 8.45
20 %
Второй завтрак
10.00
5%
Обед
12.00 – 13.00
40 %
Полдник
15.00-15.30
15 %
Ужин
17.10
20 %

Охрана здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

ДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах, с ГИБДД, с  Отделом  государственного пожарного надзора (г. Черногорск) УГПК ГУ МЧС России по Республике Хакасия по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
 
Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница".
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательном учреждении предоставляются следующие  медицинские услуги:

  • проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с   письменного согласия родителей);
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • проведение профилактических осмотров;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.

 Рациональная организация образовательной деятельности:

  • Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
  • Объём образовательной нагрузки в Учебном плане  определён в соответствии с  СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
  • На всех возрастных ступенях  образовательной деятельности   обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

​5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

  • В Учреждении имеется спортивный зал, спортивная площадка. Имеется  оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
  • С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
  • Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения,  упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

​6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
  • Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Вернуться на главную страницу подраздела "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса»